Первоначально, человек – предмет сам по себе, предмет на который направлена сила из вне. В Новое время выдвигались мысли о том, что человеком человек становится.
Проблема становления человека в условиях развития – проблема антропосоциогенеза. Многие философы высказывали сомнение в разумности человека. В человеке сильно животное начало.
Проблема человека – есть основная проблема философии. Человек может начать философствовать только с познания самого себя. Человек так и остался для себя загадкой. Человек является неким существом, а все существа делятся на диких и ручных. Человек-существо умеющее изготавливать и употреблять орудия труда, но есть такие, которые за всю свою жизнь не изготовили ни одного орудия труда.
Понятия "природа" и "сущность" человека некоторые понимали как синонимы, другие – нет. Сущность – то, что делает человека человеком: разум, мораль, нравственность и т. д. Природа - животное существование человека.
Атеисты (Камю, Сатр) считают, что у человека нет природы, человек-существо, которое в момент появления не имеет сущности, человек существует настолько, насколько себя ощущает.
Представители религиозного крыла, Хайдегер и Ясперс, считают, что сущность человека не может существовать без понятия Бога.
Человек – создатель культуры. Сущность человека проявляется тогда, когда он представляет то, что он есть сам по себе. Проявить себя он может в пограничной ситуации: болезнь ,борьба и т. д. Человек приобретает сущность только после смерти, до смерти говорить о сущности не имеет смысла.
Рекомендуем прочитать:
- филосовские концепции понимания общаства
- реферат природа и общество
- антропосоциагонез человека
- материально производственная сфера жизни общества:
- стратегия самоутверждения личности
- конспект: социальные группы
- духовная сфера жизни общества что входит
- классификация понятия и природы ценностей
- основные разделы отрасли философии
- социальная сфера жизни включает в себя
Конспект по философии